Электронные сервисы

Электронные ресурсы и сервисы

Всероссийская олимпиада школьников

Электронные ресурсы и сервисы
Электронные ресурсы и сервисы
Электронные ресурсы и сервисы

Тюменский край

Тюменский край

Урок на всю жизнь

Авторизация






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Опросы

Уважаемые родители, педагоги, гимназисты!
Приглашаем принять участие в голосованиях «Что интереснее – букридер или бумкнига?», а также «Нам нужна – единая, обязательная школьная форма!?»


Уважаемые родители, педагоги, гимназисты! Приглашаем принять участие в голосовании «Нам нужна – единая,  обязательная школьная форма!?»
Главная arrow Для поступающих arrow Классы с углубленным изучением отдельных учебных предметов
Информация о формировании классов с углубленным изучением отдельных предметов

Уважаемые родители!
Администрация гимназии информирует о формировании классов с углубленным изучением отдельных предметов. " Положение о классах с углубленным изучением отдельных учебных предметов МАОУ гимназии № 83 г. " " Требования к портфолио "

1. Сроки проведения индивидуального отбора в 2018 году:

- отбор 12 – 30 апреля (в соответствии с графиком)

- подача заявлений не позднее 2 апреля

2. Формируемые классы и планируемое количество мест:

направление

класс

образовательные области углубленного изучения

количество мест

лингвистическое

5

- иностранные языки (не менее 2-х)

- русский язык

- литература

- информационные технологии в предметах гуманитарного цикла

34

социально-экономическое

5

- математика

- обществознание (включая экономику и право)

- география

- информационные технологии в предметах гуманитарного цикла

34

3. Общая информация

Классы с углублѐнным изучением отдельных предметов открываются в целях обеспечения потребностей обучающихся, имеющих высокий уровень учебной мотивации, в получении дополнительных знаний и компетенций по отдельным, в том числе профильным, предметам, образовательным областям, для создания вариативной образовательной среды, обеспечивающей благоприятные условия для обучения и развития обучающихся в соответствии с их интересами и способностями.

Классы с углубленным изучением отдельных предметов формируются на уровне основного общего образования. Их открытию может предшествовать пропедевтический этап углубленного изучения учебного предмета, помогающий обучающимся осознать степень своего интереса к предмету и оценить возможности овладения им.

Классы с углубленным изучением отдельных предметов реализуют программы основного общего образования (5-9 классы), обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по отдельным предметам.

Юридическими основаниями для формирования классов с углубленным изучением отдельных предметов являются следующие документы:

- Федеральный закон от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

- Постановление Правительства Тюменской области от 16 апреля 2014 г. №163-п «Об утверждении Положения об определении порядка организации индивидуального отбора при приёме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения»

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 января 2014 г. №32 «Об утверждении порядка приема граждан в общеобразовательные учреждения» и на основании

- Устав МАОУ гимназии № 83 г. Тюмени.

- Положение о классах с углубленным изучением отдельных учебных предметов МАОУ гимназии № 83 г. Тюмени.

4. О порядке приёма обучающихся

Прием в классы с углубленным обучением отдельных предметов осуществляется в соответствии с Положением о классах с углубленным изучением отдельных учебных предметов МАОУ гимназии № 83 г. Тюмени

Прием в 5 классы с углубленным изучением отдельных предметов производится на основе индивидуального отбора (рейтинга) обучающихся вне зависимости от места регистрации и места обучения в 1-4 классах. Гимназия при осуществлении индивидуального отбора обеспечивает соблюдение прав граждан на получение образования, установленных законодательством Российской Федерации, создает условия гласности и открытости при организации индивидуального отбора, обеспечивает объективность оценки способностей и склонностей обучающихся.

Для получения основного общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов осуществляется индивидуальный отбор по следующим критериям:

- средний балл табеля за 4 класс (из числа обучающихся, имеющих средний балл не ниже «4»;

- сумма баллов по учебным предметам (образовательным областям) углубленного изучения за 4 класс - из числа обучающихся, имеющих оценки «отлично» и «хорошо»;

- индивидуальные достижения обучающегося в очных учебно-познавательных конкурсных и проектных мероприятиях, отраженные в портфолио (призер – 2 балла, победитель – 3 балла);

- результаты вступительных испытаний (сумма баллов) обучающихся по предметам углубленного изучения;

- результаты собеседования и анкетирования по изучению мотивации к обучению в классах с углубленным изучением отдельных предметов.

Добавочно начисляются баллы за изучение дополнительных предметов, курсов указанных образовательных областей углубленного изучения (второй и более иностранный язык, курсы по экономике и информатике для школьников и другое). Данное обучение подтверждается документом образовательного учреждения дополнительного образования и выполнением дополнительных заданий в ходе вступительных испытаний.

Преимущественным правом приема по результатам индивидуального отбора в классы с углубленным изучением отдельных учебных предметов) пользуются следующие категории обучающихся:

а) победители и призеры муниципального и регионального этапов очных конкурсных учебно-познавательных мероприятий по учебным предметам, изучаемым углубленно;

б) победители и призеры региональных, всероссийских, международных очных конкурсов научно-исследовательских работ в рамках проектной деятельности по учебному предмету, изучаемому углубленно.

Участие обучающихся в индивидуальном отборе осуществляется по личному заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. Родители (законные представители) подают заявление на имя директора гимназии не позднее 10 рабочих дней до даты начала проведения индивидуального отбора.

В заявлении родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося указываются следующие сведения:

- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) обучающегося;

- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных представителей)

несовершеннолетнего обучающегося;

- наименование класса с углубленным изучением отдельных учебных предметов;

- информация о наличии преимущественного права приема обучающегося в класс с углубленным изучением отдельных предметов (с предоставлением копий подтверждающих документов)

- информация об изучении дополнительных программ.

При зачислении в классы углубленного изучения учитываются рекомендации психолога, о состоянии здоровья детей и отсутствие медицинских противопоказаний к занятиям интенсивным интеллектуальным трудом на программном материале повышенного уровня.

Для организации индивидуального отбора обучающихся при приеме или переводе обучающегося из другой образовательной организации родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося обучающийся дополнительно представляют следующие документы:

-копию личного дела обучающегося, заверенную руководителем образовательной организации, в которой он обучался ранее; при переводе: оригинал личного дела;

- копию медицинской карты.

Гражданам может быть отказано в приеме в классы с углубленным изучением отдельных предметов по причине отсутствия свободных мест, не соответствия установленным критериям отбора.

Для организации индивидуального отбора обучающихся с целью составления рейтинга достижений обучающихся родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося дополнительно представляют документы, подтверждающие индивидуальные учебные достижения обучающегося (электронное портфолио).

Индивидуальный отбор осуществляется в четыре этапа:

1 этап – проведение экспертизы документов (анализ учебных результатов аттестации, определение среднего и сумм балов, оценка материалов электронного портфолио, рассмотрение медицинских рекомендаций)

2 этап – проведение, проверка и оценка вступительных испытаний по предметам (образовательным областям) углубленного изучения; проведение и анализ собеседования и анкетирования.

Вступительные испытания предлагаются в форме контрольных материалов повышенной сложности с элементами творчества и по предметам в соответствии с направлениями классов: лингвистическое (иностранный язык, русский язык, литературное чтение); социально-экономическое (математика, окружающий мир, литературное чтение).

Контрольные материалы включают задания по дополнительным предметам, курсам образовательных областей углубленного изучения (второй и более иностранный язык, курсы по экономике и информатике и другое) с начислением добавочных баллов за правильное выполнение таких заданий.

3 этап – составление рейтинга достижений учащихся;

4 этап – принятие решения о зачислении учащихся.

Экспертиза документов проводится в течение 5 рабочих дней со дня начала индивидуального отбора.

Рейтинг результатов индивидуального отбора учащихся составляется по мере убывания набранных ими баллов и оформляется протоколом приемной комиссии.

В случае несогласия с решением приемной комиссии родители (законные представители) несовершеннолетнего учащегося и совершеннолетний учащийся имеют право не позднее чем в течение двух рабочих дней после дня ознакомления с результатами рейтинга направить апелляцию путем подачи письменного заявления в конфликтную комиссию Гимназии не позднее 3-х дней после объявления результатов индивидуального отбора.

5. О содержании и организации учебно-воспитательного процесса

Содержание образования в гимназическом классе строится на широкой гуманитарной основе, программами основного и общего среднего образования повышенного уровня сложности; программами, формирующими знания на уровне инвариантных понятий в рамках индивидуального компонента учебного плана, но при условии общей гуманитаризации. Гуманитаризация образования обеспечивается:

- нацеленностью содержания, организации и технологии обучения на общекультурное развитие личности, формирование мировоззрения и гуманистического сознания, усвоение универсальных способов познания действительности, овладение средствами мыслительной деятельности;

- расширением программ базовых общеобразовательных областей знаний, их логическим продолжением в вариативной части учебного плана, программами внеурочной деятельности, предметных и элективных курсов;

- использованием программ, отвечающих требованиям интегративно-гуманитарного подхода;

- введения программ, формирующих знания на уровне инвариантных понятий (метапонятий, навыков исследовательского труда) в рамках индивидуального компонента учебного плана.

Вариативность учебного плана реализуется за счет индивидуально выбираемого гимназией набора предметов и курсов, обеспечивающих интеллектуальное, общее, нравственное развитие личности с учетом углубленного образования по лингвистическому и социально-экономическому направлению в классах с углубленным изучением предметов по данным направлениям.

Учебный процесс в классах с углубленным изучением отдельных предметов регламентируется Учебным планом гимназии, учебными программами для общеобразовательного учреждения, программами общеобразовательных учебных предметов для углубленного изучения, программами предметных и элективных курсов, программами внеурочной деятельности.

Углубление знаний в данных классах будет осуществляться в форме программ предметных, элективных, модульных курсов, активной внеурочной деятельности в том числе проектного уровня в соответствии с направлениями с обязательным получением зачетов по ним.

 
Расписания уроков
Здоровая школа

Здоровая школа
Здоровая школа

ФГОС
ФГОС

Вниманию родителей!
Финансовая помощь – строго добровольно!

Объявления

С целью оказания комплексной помощи несовершеннолетним и родителям АУ СОН ТО «Центр по предоставлению мер социальной поддержки населению» открывает Консультативные пункты на базе опорных кабинетов ПАВ. Услуги специалистов будут предоставляться бесплатно.[далее]

Портфель гимназиста.
Уважаемые ученики и родители! По данной ссылке вы можете ознакомится с обновленным содержанием портфеля гимназиста на 2015-2016 учебный год.
    
Сайты, обучающие детей правилам безопасной работы в Интернет:    

Детям от 11 до 14 лет  
Ребенок в сети. Брошюра для школьников "Твоя безопасность в
Интернете"
 
Презентация о безопасном использовании сети Интернет для
школьников
 
  Практические советы и рекомендации, которые помогут
школьникам быть осторожными при использовании Интернета.


Интерактивные онлайн-курсы по интернет-безопасности Корпорации
Microsoft: 

 Рассматриваются вопросы авторского права, защиты компьютера,
значение паролей.
 
Рассматриваются вопросы достоверности информации в Интернете,
ответственности, связанной с публикацией фотографий и текстов, также вопросы
знакомства с пользователями в сети Интернет.


Детям
от 15 до 18 лет
 
Интерактивный курс "Основы безопасности в Интернете для
молодежи"
 
Презентация о безопасном использовании сети Интернет для
школьников
     

  Практические советы и рекомендации, которые помогут
школьникам быть осторожными при использовании Интернета.

new