Электронные сервисы

Электронные ресурсы и сервисы

Всероссийская олимпиада школьников

Электронные ресурсы и сервисы
Электронные ресурсы и сервисы
Электронные ресурсы и сервисы

Тюменский край

Тюменский край

Урок на всю жизнь

Авторизация






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Опросы

Уважаемые родители, педагоги, гимназисты!
Приглашаем принять участие в голосованиях «Что интереснее – букридер или бумкнига?», а также «Нам нужна – единая, обязательная школьная форма!?»


Уважаемые родители, педагоги, гимназисты! Приглашаем принять участие в голосовании «Нам нужна – единая,  обязательная школьная форма!?»
Главная arrow Для поступающих


Телевизор,компьютер, СМИ
Советы психологов

ТЕЛЕВИЗОР, КОМПЬЮТЕР, СМИ

Советы психолога

В последнее время общественность и ученые все больше отмечают усиление отрицательного влияния на детей средств массовой информации, в первую очередь интернета и телевидения.

Самыепопулярные телепередачи-развлекательно-игрового характера. Они не приучают размышлять, тонко чувствовать. Они пробуждают низменное , разрушительное, животное начало в человеке, а не высокое, нравственное, духовное.

За все школьные годы молодые люди проводят у экрана 15 тысяч часов, а на уроках около 11 тысяч часов, т.е. значительно меньше времени, чем перед телевизором. За это время они видят примерно 13 тысяч насильственной смерти.

Телевизор рассказывает или показывает ребенку больше сообщений, чем родители, друзья или учителя, и довольно часто дети доверяют этим сообщениям не меньше, а иногда даже больше, чем родным и близким.

Многие зарубежные мультфильмы наполнены агрессивными или аморальными сценами. Поэтому детям нельзя их показывать.

В последнее время психологам чаще приходится сталкиваться с очень искаженным поведением детей. С одной стороны, скованность и недоразвитие речи, с другой -сильная агрессивность и зашкаливающая демонстративность. Такие дети стесняются ответить на вопрос, но при этом не боятся кривляться перед чужими взрослыми. Они гипервозбудимы, невнимательны, а взрослого будто не слышат.

Если взрослый может критически оценивать телепродукцию и отделять виртуальную реальность от действительности, то дети, из-за отсутствия у них полного сознания границ реальности, все события, которые происходят перед их глазами, воспринимают как настоящие. Убийство и насилие не вызывают у них чувства страха или отвращения, потому что в результате привыкания к таким телевизионным передачам увиденное на экране становится для них не только реальным, но и естественным. Ребенок часто эти телевизионные схемы воспринимает как план для подражания в реальной жизни, и у него постепенно формируется криминальный стиль мышления.

Не менее опасным для детей может быть и интернет. Интернет и компьютерные игры вызывают привыкание или даже зависимость и это привыкание может возникнуть довольно быстро, даже через полгода. Дети наталкиваются на такие риски, как попадание в виртуальный мир, уменьшение социальных контактов, социальнуюдезадаптацию, что может привести к депрессиям и самоубийству. Интернет -зависимый ребенок не может контролировать количество времени, проведенное перед монитором. У него появляется сухость глаз, расстройство сна, исчезает аппетит.

Поток зрительной и слуховой информации, не требующий сосредоточенности и умственных усилий, воспринимается пассивно. Это со временем переносится на реальную жизнь, и ребенок начинает ее воспринимать так же. И уже сосредоточиться на выполнении задания, сделать умственное или волевое усилие становится все труднее. Ребенок привыкает делать только то, что не требует усилия. Он с трудом включается на уроках, с трудом воспринимает учебную информацию. А без активной умственной деятельности не происходит развитие нервных связей, памяти, ассоциаций.

Чтобы уберечь детей от телевизионной и компьютерной зависимости, от игромании, родителям необходимо регламентировать свободное время ребенка и не разрешать много времени проводить возле телевизора и компьютера, следить за тем, какими мультфильмами и компьютерными играми увлекается ребенок.

Но как бы государство ни запрещало фильмы, игры и сайты с элементами насилия и разврата, никакие запреты не улучшат ситуацию, если родители не будут уделять значительного внимания своим детям, и в семье не будет создана атмосфера доверия и любви.

 
<< [Первая] < [Предыдущая] 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 [Следующая] > [Последняя] >>

Результаты 10 - 10 из 17
Расписания уроков
Здоровая школа

Здоровая школа
Здоровая школа

ФГОС
ФГОС

Вниманию родителей!
Финансовая помощь – строго добровольно!

Объявления

С целью оказания комплексной помощи несовершеннолетним и родителям АУ СОН ТО «Центр по предоставлению мер социальной поддержки населению» открывает Консультативные пункты на базе опорных кабинетов ПАВ. Услуги специалистов будут предоставляться бесплатно.[далее]

Портфель гимназиста.
Уважаемые ученики и родители! По данной ссылке вы можете ознакомится с обновленным содержанием портфеля гимназиста на 2015-2016 учебный год.
    
Сайты, обучающие детей правилам безопасной работы в Интернет:    

Детям от 11 до 14 лет  
Ребенок в сети. Брошюра для школьников "Твоя безопасность в
Интернете"
 
Презентация о безопасном использовании сети Интернет для
школьников
 
  Практические советы и рекомендации, которые помогут
школьникам быть осторожными при использовании Интернета.


Интерактивные онлайн-курсы по интернет-безопасности Корпорации
Microsoft: 

 Рассматриваются вопросы авторского права, защиты компьютера,
значение паролей.
 
Рассматриваются вопросы достоверности информации в Интернете,
ответственности, связанной с публикацией фотографий и текстов, также вопросы
знакомства с пользователями в сети Интернет.


Детям
от 15 до 18 лет
 
Интерактивный курс "Основы безопасности в Интернете для
молодежи"
 
Презентация о безопасном использовании сети Интернет для
школьников
     

  Практические советы и рекомендации, которые помогут
школьникам быть осторожными при использовании Интернета.

new