Электронные сервисы

Электронные ресурсы и сервисы

Всероссийская олимпиада школьников

Электронные ресурсы и сервисы
Электронные ресурсы и сервисы
Электронные ресурсы и сервисы

Тюменский край

Тюменский край

Урок на всю жизнь

Авторизация






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Опросы

Уважаемые родители, педагоги, гимназисты!
Приглашаем принять участие в голосованиях «Что интереснее – букридер или бумкнига?», а также «Нам нужна – единая, обязательная школьная форма!?»


Уважаемые родители, педагоги, гимназисты! Приглашаем принять участие в голосовании «Нам нужна – единая,  обязательная школьная форма!?»
Главная arrow Для поступающих


Школа эмоций
Советы психологов

ШКОЛА ЭМОЦИЙ

Правильная эмоциональная оценка событий-наиболее важный аспект успеха во всех делах. Как научить этому ребенка?

Ситуация 1

Конфликт со сверстниками

Такое неизбежно будет происходить как в детском саду, так и в школе, это неотъемлемый момент взросления и адаптации к жизни в коллективе.

Правильная эмоция: ЗЛОСТЬ

Вашего ребенка обозвали, обидели, недопоняли сверстники, естественно, в такой ситуации он имеет полное право испытывать злость, гнев, разочарование. Однако родители не всегда готовы принимать негативные эмоции детей. Нам проще пристыдить, наказать ребенка,чем признать за ним право выражать злость и научить его делать это правильно. Многие мамы рассуждают так: «Зачем поощрять проявления злости? Ведь демонстрациянегативных эмоций-первые шаги к агрессии!» На самом деле наоборот. Во-первых, мир состоит не из розовых слоников, взрослым, равно как и детям, порой приходится злиться, и это адекватный ответ нервной системы на раздражающую ситуацию. Во-вторых, чувства и эмоции ребенка, которые он сумел осознать, принять и прожить, проходят, не причинив вреда ни ребенку, ни его отношениям с окружающими. А эмоции, загнанные внутрь, потому что они «неправильные» и «непозволенные», часто всплывают в виде психологических комплексов, агрессии, заболеваний сердца, нервной системы. Поэтому, если ребенок испытывает злость, позвольте ему выплеснуть ее. Пусть он выскажет все, что у него на душе, наверняка его слова будут экспрессивны, но он имеет на это право! Если ребенку тяжело успокоиться, можно поколотить руками подушку, взять чашку и прокричать в нее.

Будьте рядом в этот момент, когда эмоция пойдет на спад, обнимите его, скажите, что ничего страшного не произошло, посоветуйте, что делать. И обязательно скажите: «Как бы ты ни был зол, в любой ситуации учись сохранять здравый ум и рассудительность, только так можно найти правильное решение любой проблемы».

Неправильная эмоция:НЕНАВИСТЬ

Ее в конфликте со сверстниками быть не должно. Ненависть -одна из самых разрушающих эмоций: она лишает покоя, вызывает нервозность и головные боли. Более того, дети, которые с детства привыкли ненавидеть окружающих, растут раздражительными и агрессивными. Объясните ребенку, что к окружающим надо относиться терпимо, покажите, что все не так плохо, как ему сейчас кажется: «Коля тебя обозвал не потому, что плохой, а потому, что сам не уверен в себе, и, наверное, он уже жалеет, что так случилось». Дети быстро забывают о конфликтах и общаются как ни в чем не бывало.

Ситуация 2.

ПЛОХАЯ ОТМЕТКА В ШКОЛЕ

Правильная эмоция: ОГОРЧЕНИЕ

Как и в случае со злостью, эти эмоции вполне оправданы: ребенок расстроился из-за неудачи в учебе, возможно обижен на учителя или недоволен собой. В такой ситуации вы должны дать ему высказаться, пережить свое расстройство, однако потом объясните, что нельзя воспринимать каждую неудачу как провал. Дело в том, что волевые процессы (особенно у детей) тесно связаны с эмоциями. Позитивный настрой увеличивает мотивацию, улучшает процесс запоминания, а негативный –тормозит умственную и физическую деятельность. Поэтому после расстройства переключитесь на позитив, который невозможен без участия родителей. Скажите ребенку: «Это всего лишь оценка, а не глобальная катастрофа. Сделай выводы и в следующий раз старайся лучше».

Неправильная эмоция: СТРАХ

Нередко в ситуации с плохими оценками вместо доверительной беседы ребенок сталкивается с родительским криком, приказным тоном, обвинениями и даже оскорблениями. В процессе неправильного поведения взрослых у ребенка возникает страх как по отношению к родителям, так и к процессу обучения. В такой семье о доверительных отношениях не может быть и речи. А в будущем это чревато замкнутостью, неуверенностью в себе, чувством никчемности. Поверьте, ребенок и так расстроен из-за произошедшего, не надо усугублять, поэтомустарайтесь прежде всего сами правильно реагировать на события.

Ситуация 3

РЕБЕНОК СДЕЛАЛ ЧТО-ТО СВОИМИ РУКАМИ

Правильная эмоция: РАДОСТЬ

Представьте ситуацию : ребенок бежит к вам и, подпрыгивая ,сообщает, что он сам построил ракету! Вы, высказывая явную заинтересованность , идете с ребенком в комнату, чтобы посмотреть на конструкцию, а увидев, хвалите малыша, гладите по голове. Эти несколько минут совместного счастья и радости способствуют синтезу гормонов счастья, которые необходимы для нормального развития головного мозга и нервной системы. Поощрение всегда положительно влияет на самооценку, дает стремление на достижение дальнейших успехов. Однако, хваля ребенка, не перестарайтесь. Дети чутки к эмоциональной фальши. Можно похвалить и при этом доброжелательно внести конструктивное замечание. Помните, что для ребенка главное не слова, а чуткое отношение с вашей стороны.

Неправильная эмоция:ТОСКА

Бывает и другой вариант: мама не реагирует на просьбу ребенка, отделывается словами : «Молодец!» Представьте, что чувствует при этом маленький человек? Обиду: «То, что я делаю, никому неинтересно», «Меня не любят». Если ситуация повторяется, у ребенка развивается «синдром недолюбыша». Подрастая, такие дети нечасто радуются своим победам , не чувствуют себя счастливыми. Чтобы компенсировать недостаток любви, они будут стараться всем угодить, дабы заслужить симпатию окружающих , либо начнут навязывать себя всем и каждому: «Я хороший, я все умею, любите меня, хвалите меня».

Только любовь родителей может научить ребенка таким эмоциям, как сострадание, доброта, нежность, самопожертвование, а это залог успешного формирования гармоничной личности. Поэтому детство дано для того, чтобы научиться любить и быть любимыми, самому важному, что должен уметь человек.

 
<< [Первая] < [Предыдущая] 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 [Следующая] > [Последняя] >>

Результаты 9 - 9 из 17
Расписания уроков
Здоровая школа

Здоровая школа
Здоровая школа

ФГОС
ФГОС

Вниманию родителей!
Финансовая помощь – строго добровольно!

Объявления

С целью оказания комплексной помощи несовершеннолетним и родителям АУ СОН ТО «Центр по предоставлению мер социальной поддержки населению» открывает Консультативные пункты на базе опорных кабинетов ПАВ. Услуги специалистов будут предоставляться бесплатно.[далее]

Портфель гимназиста.
Уважаемые ученики и родители! По данной ссылке вы можете ознакомится с обновленным содержанием портфеля гимназиста на 2015-2016 учебный год.
    
Сайты, обучающие детей правилам безопасной работы в Интернет:    

Детям от 11 до 14 лет  
Ребенок в сети. Брошюра для школьников "Твоя безопасность в
Интернете"
 
Презентация о безопасном использовании сети Интернет для
школьников
 
  Практические советы и рекомендации, которые помогут
школьникам быть осторожными при использовании Интернета.


Интерактивные онлайн-курсы по интернет-безопасности Корпорации
Microsoft: 

 Рассматриваются вопросы авторского права, защиты компьютера,
значение паролей.
 
Рассматриваются вопросы достоверности информации в Интернете,
ответственности, связанной с публикацией фотографий и текстов, также вопросы
знакомства с пользователями в сети Интернет.


Детям
от 15 до 18 лет
 
Интерактивный курс "Основы безопасности в Интернете для
молодежи"
 
Презентация о безопасном использовании сети Интернет для
школьников
     

  Практические советы и рекомендации, которые помогут
школьникам быть осторожными при использовании Интернета.

new