Электронные сервисы

Электронные ресурсы и сервисы

Всероссийская олимпиада школьников

Электронные ресурсы и сервисы
Электронные ресурсы и сервисы
Электронные ресурсы и сервисы

Тюменский край

Тюменский край

Урок на всю жизнь

Авторизация






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Опросы

Уважаемые родители, педагоги, гимназисты!
Приглашаем принять участие в голосованиях «Что интереснее – букридер или бумкнига?», а также «Нам нужна – единая, обязательная школьная форма!?»


Уважаемые родители, педагоги, гимназисты! Приглашаем принять участие в голосовании «Нам нужна – единая,  обязательная школьная форма!?»
Главная arrow Для поступающих


Рекомендации родителям подростков, склонных к суициду
Советы психологов

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПОДРОСТКОВ, СКЛОННЫХ К СУИЦИДУ

Самое важное в жизни каждого человека-жизнь его ребенка. Горе родителя, пережившего смерть сына или дочери не сравнить ни с каким другим. Еще страшнее, когда подросток сам сделал такой выбор.Количество самоубийств в настоящее время составляет около 800 тысяч в год.

Высказывание угрозы суицида заставляет нас насторожиться (как психологов, так и родителей с педагогами). Важно обратить на это внимание, ведь это определенный сигнал. Бывают случаи, когда родители сами в разговоре зачастую говорят об отсутствии желания жить. А поскольку родительский пример –самый важный и запоминающийся детям, то им грех не повторить за мамой и папой. Если Вы заметили за собой такую особенность, постарайтесь воздержаться от таких высказываний или сообщать о своих ощущениях позитивно (Я так жить не могу.Мне нужно отдохнуть и я посмотрю на все новыми глазами) Вообще, закономерно, что у родителей –оптимистов дети перенимают их радостное мироощущение.

Переживания, связанные с разводом, уходом родителей из семьи очень насыщенны и болезненны для детей.

1.Никогда не выясняйте отношений при ребенке. Как только атмосфера начнет накаляться, представьте себе весь тот ужас, который сейчас испытывает ребенок, если Вы закричите. Усилием воли возьмите себя в руки и уйдите в другую комнату, в ванну, на улицу-куда угодно, и пожалейте ребенка, которому , Вы, конечно же, хотите добра.

2.В разговорах с ребенком никогда не обвиняйте ни в чем своего мужа (жену). Наоборот, всячески содействуйте общению ребенка с отцом или матерью, если они больше с вами не живут. У ребенка должен быть записан номер и адрес отсутствующего родителя, он всегда должен знать, что может к нему обратиться за помощью.

3.Если ушедшему из семьи родителю в новой жизни ребенок не важен, все равно не рассказывайте ребенку о нем гадости . Ребенок вырастет и сам разберется, что к чему. А пока постарайтесь уделять общению с ребенком больше времени.

4.Помните, что развод всегда оставляет след в психике ребенка.

Даже если ребенок не говорит о том, что его что-то беспокоит, и вы видите, что напряжение накапливается внутри него, то необходимо проконсультироваться у психолога.

5. Не нужно заставлять ребенка любить отчима или мачеху. Тем более нельзя рассчитывать, что ваш новый супруг(а) сможет заменить ребенку родного отца, особенно если тот не теряет контакта с ребенком и готов помогать ему. Пусть отчим (мачеха) станет для ребенка просто хорошим другом (подругой).

6.Разрыв романтических отношений. Вбольшинстве случаев для подростка утрата таких взаимоотношений- травма. Его или ее мир рушится. Банальные выражения типа «время лечит» или «есть и другие» обидны для молодого человека и отражают его неприятие реальности. Здесь вполне возможно поделиться своим опытом отношений в подростковом опыте, выразить сочувствие и понимание положения сына или дочери. Опыт завершения отношений может стать тем багажом, который позволит вашему ребенку, пережив и приняв его, стать сильнее. Ваша задача-находиться рядом.

7.Смерть любимого человека. Страдания, вызванные смертью любимого человека, могут стать сильными, что молодым человеком может управлять желание соединиться с ним в смерти. Кроме того, переживаемое семьей горе часто отодвигает подростка на задний план. Многие взрослые считают, что молодой человек не способен переживать смерть близкого человека так глубоко, как они.

8.Смерть домашнего животного. Нередко бывает, что только собаке подросток может сказать все. Она и слушает, и любит, и никогда не осудит.А что если эта собака умрет?

9.Низкая самооценка. Ребенок, имеющий заниженную самооценку, очень ущемлен, ему немного сложнее выполнять различную деятельность, даже просто начать («А вдруг не получится!») Для него мучительно ощущение неуспешности, ощущение себя второсортным недостойным лучшего в жизни. Зачастую у ребенка вырабатывается мнение о своей физической непривлекательности.

ПАМЯТКА ДЛЯ ОБЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ ГРУППЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО РИСКА

(СУИЦИД)

ВОЗМОЖНЫЕ МОТИВЫ

Поиск помощи . Большинство людей, думающих о самоубийстве, не хотят умирать. Самоубийство рассматривается как способ получить что-либо (внимание, любовь, освобождение от проблем).

Безнадежность. Жизнь бессмысленна, а на будущее рассчитывать не приходится. Потеряны всякие надежды изменить жизнь к лучшему.

Множественные проблемы. Все проблемы настолько глобальны и неразрешимы, что человек не может сконцентрироваться, чтобы разрешить их по одной. Попытка сделать больно другому человеку: «Они еще пожалеют!» Иногда человек считает, что , покончив с собой, унесет с собой проблему и облегчит жизнь своей семье.

Способ разрешить проблему. Человек рассматривает самоубийство как показатель мужества и силы.

КАК ПОМОЧЬ ПОДРОСТКАМ

Выслушивайте –«Я слышу тебя». Не пытайтесь утешить общими словами типа: «Ну, все не так плохо», « Тебе станет лучше», «Не стоит этого делать» Дайте ему (ей) возможность высказаться. Задавайте вопросы и внимательно слушайте.

Обсуждайте- открытое обсуждение планов и проблем снимает тревожность. Не бойтесь говорить об этом, большинство людей чувствуют неловкость, говоря о самоубийстве, и это проявляется в отрицании или избегании этой темы. Беседы не могут спровоцировать самоубийств, тогда как избегание этой темы увеличивает тревожность, подозрительность.

Будьте внимательны к косвенным показателям при предполагаемом самоубийстве. Каждое шутливое упоминание или угрозу следует воспринимать всерьез. Подростки часто отрицают, что говорили всерьез, могут изображать излишнюю тревожность, гнев. Скажите, что вы принимаете их всерьез.

Задавайте вопросы- обобщайте. «Такое впечатление, что ты на самом деле говоришь…», «Большинство людей задумывалось о самоубийстве…», «Ты когда-нибудь думал, как совершишь его?» «Кто тебя найдет?», «Ты думал о своих похоронах? Кто на них придет?». Недосказанное, затаенное вы должны сделать явным. Помогите подростку открыто говорить и думать о своих замыслах.

Подчеркивайте временный характер проблем, признайте, что его чувства очень сильны , проблемы сложны.Узнайте, чем вы можете помочь, поскольку вам он уже доверяет. Узнайте, кто еще мог бы помочь в этой ситуации.

Взрослому, пытающемуся помочь подростку, в поведении которого прослеживаются суицидальные намерения, следует помнить о ранимости и отчаянии, царящем в его душе, всерьез принимать его проблемы.

Нельзя

Можно

-Стыдить и ругать ребенка за его намерения

Следует подбирать ключ к загадке суицида, помочь разобраться в причинах

Недооценивать вероятность суицида, даже если ребенок внешне легко обсуждает свои намерения

Необходимо всесторонне оценивать степень риска суицида

-Относиться к ребенку формально

-Дать почувствовать, что его принимают как личность и его жизнь кому-то небезразлична

Предлагать неоправданные утешения, общие слова, банальные решения, не учитывающие конкретную жизненную ситуацию

-Выслушивать подростка, используя слова: «Я слышу тебя». Помочь самому или выяснить, кто конкретно может помочь в создавшейся ситуации.

-Оставлять ребенка одного в ситуации риска

-Если есть такая возможность, нужно привлечь родных и близких, друзей и т.п.

-Чрезмерно контролировать и ограничивать ребенка

Главное-дружеская поддержка и опора, которые помогут ему справиться с возникшими затруднениями.

Педагог-психолог -Е.Я.Юсупова

 
<< [Первая] < [Предыдущая] 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 [Следующая] > [Последняя] >>

Результаты 8 - 8 из 17
Расписания уроков
Здоровая школа

Здоровая школа
Здоровая школа

ФГОС
ФГОС

Вниманию родителей!
Финансовая помощь – строго добровольно!

Объявления

С целью оказания комплексной помощи несовершеннолетним и родителям АУ СОН ТО «Центр по предоставлению мер социальной поддержки населению» открывает Консультативные пункты на базе опорных кабинетов ПАВ. Услуги специалистов будут предоставляться бесплатно.[далее]

Портфель гимназиста.
Уважаемые ученики и родители! По данной ссылке вы можете ознакомится с обновленным содержанием портфеля гимназиста на 2015-2016 учебный год.
    
Сайты, обучающие детей правилам безопасной работы в Интернет:    

Детям от 11 до 14 лет  
Ребенок в сети. Брошюра для школьников "Твоя безопасность в
Интернете"
 
Презентация о безопасном использовании сети Интернет для
школьников
 
  Практические советы и рекомендации, которые помогут
школьникам быть осторожными при использовании Интернета.


Интерактивные онлайн-курсы по интернет-безопасности Корпорации
Microsoft: 

 Рассматриваются вопросы авторского права, защиты компьютера,
значение паролей.
 
Рассматриваются вопросы достоверности информации в Интернете,
ответственности, связанной с публикацией фотографий и текстов, также вопросы
знакомства с пользователями в сети Интернет.


Детям
от 15 до 18 лет
 
Интерактивный курс "Основы безопасности в Интернете для
молодежи"
 
Презентация о безопасном использовании сети Интернет для
школьников
     

  Практические советы и рекомендации, которые помогут
школьникам быть осторожными при использовании Интернета.

new