Школьное питание
Тюменский образовательный канал

Электронные сервисы

Электронные ресурсы и сервисы

Тюменский край

Тюменский край

Всероссийские проверочные работы

Всероссийские проверочные работы
Всероссийская олимпиада школьников

Авторизация






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Опросы

Уважаемые родители, педагоги, гимназисты!
Приглашаем принять участие в голосованиях «Что интереснее – букридер или бумкнига?», а также «Нам нужна – единая, обязательная школьная форма!?»


Уважаемые родители, педагоги, гимназисты! Приглашаем принять участие в голосовании «Нам нужна – единая,  обязательная школьная форма!?»
Главная arrow Для поступающих


Советы С.А Локотаевой
Советы психологов
  Педагог – психолог  Локотаева Снежана Александровна
 дошкольное отделение; начальное звено
    

Дети - это ангелы, крылья которых уменьшаются по мере того, как растут их ноги ...
               
                        
                        МППСопровождение
        
            «Психология общения»
      
           «Тропинка к своему Я»
 
 
  Программа определяет  следующие направления работы на учебный год: работа с учащимися, работа с родителями, работа с педагогическим коллективом, работа с документацией. В случае необходимости психологи выполняют дополнительную оперативную работу по запросу административной команды, педагогов, родителей.
 
Задачи.
  • Изучение личности школьника и классного коллектива в целом. Формирование банка данных.
  • Поддержка и защита прав и здоровья учащихся.
  • Оказание практической помощи.
 
Требования к психолого-педагогическому сопровождению.
Психолого-педагогическое сопровождение должно быть плановым, систематическим, целенаправленным, квалифицированным, многосторонним, дифференцированным, четко организованным, результативным.
 
Формы и методы психолого-педагогического сопровождения.
    Психолого-педагогическое сопровождение осуществляется в двух формах:
  • Индивидуальная работа.
  • Коллективная работа.
 
Методы психолого-педагогического сопровождения:
  • Диагностика.
  • Анкетирование.
 
Психолого-педагогическое сопровождение ребенка в процессе обучения. Сопровождение для меня – это ценностное основание работы психолога с ребенком. Успешность психологической работы в ОУ определяется не только методической оснащенностью специалиста, его профессиональным багажом, сколько вещами более тонкими. В частности – позицией, которую он занимает по отношению к различным участникам учебно-воспитательного процесса, и прежде всего к ребёнку. Таким образом, выделяю три задачи психолого-педагогического сопровождения:
1.       Систематическое отслеживание статуса ребенка и динамики  развития в процессе  обучения.
2.       Помощь в создании социально-психологических условий для развития личности  и их успешного пребывания в школьном учреждении.
 
Основные направления работы:
  - общая развивающая работа по отношению ко всем детям;
  - проведение психолого-педагогической диагностики, позволяющей судить об уровне сформированности каких-либо  навыков, на выявление группы учеников, испытывающих трудности в усвоении материала, общении с педагогами и сверстниками, самочувствии;
  - консультативная работа по    отношению к ребятам с выявленными психологическими проблемами обучения и развития;
  - консультирование педагогов и родителей по вопросам обучения и развития;
  - консультирование гимназической администрации по итогам диагностического минимума и консилиума;
    - аналитическая работа, направленная на осмысление результатов проведенной в целом работы.
 
 
Групповые занятия.
Здоровье зависит не только от нормальной работы его органов. Большое значение  имеют различные психологические факторы  (влечения, эмоции, чувства, черты характера) и, соответственно, умение человека управлять своей психикой. Наверное, все без исключения хотят видеть своего ребенка счастливым, улыбающимся, умеющим общаться с окружающими людьми. Не всегда это получается, и задача взрослых – помочь разобраться в мире взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Как это сделать? Этому и посвящены наши занятия.
Система психологической помощи, во-первых, основана на понимании уникальности каждого периода возрастного периода возрастного развития, во-вторых, построена  с учетом основных возможностей и потребностей каждой возрастной стадии развития. Большое внимание  на занятиях мы уделяем обсуждению различных ситуаций, групповым дискуссиям, ролевому проигрыванию, творческому самовыражению, самопроверке.  Занятия по форме напоминают тренинг. Однако «тренинг» не прижилось среди наших учащихся, и мы используем другое название – «уроки общения». 
 
 
 
Наши занятия можно разделить на три направления:
  1. Раздел  «Валеологический анализ» - призван служить информационной базой  и внесения полезных изменений в собственный образ жизни.
  2. Раздел «Самоанализ» - благодаря которому ребенок сможет определить свои психологические особенности и тенденции.
  3. Раздел «Упражнения» - направлены на преодоление замкнутости, пассивности, скованности, а также двигательное раскрепощение. Игры, направленные  на развитие языка жестов, мимики и пантомимики. Игры, направленные на знакомство с эмоциями человека, сознания своих эмоций и развитие умения адекватно выражать свои эмоции. Собраны упражнения, направленные на развитие внимания к самому себе, своим чувствам и переживаниям, а также на развитие навыков совместной деятельности, чувств общности, формирование доброжелательного отношения друг к другу.
 
Цель развивающей деятельности групповых занятий :
- развитие у детей когнитивных умений и способностей, необходимых для успешного обучения;
- развитие у детей социальных и коммуникативных умений, необходимых для установления межличностных отношений  со сверстниками и педагогами;
- формирование устойчивой учебной мотивации на фоне позитивной «Я-концепции» детей, устойчивой самооценки и низкого уровня тревожности.
В целом, осознание участниками важности разумного отношения к своему психическому здоровью с самых ранних лет.
У ребят есть возможность получить конкретные знания, осознать и решить свои личные проблемы, а также выработать адекватную самооценку и скорректировать свое поведение.
По мнению ребят такая работа им нравится.
Вот какие вопросы рассматривают  наши занятия:

  1. Психика
  2. Психическое здоровье
  3. Эмоции
  4. Чувства
  5. Настроение
  6. Стресс
  7. Мотивация
  8. Понимание
  9. Характер. Темперамент.
  10. Взаимоотношения.
 
           
 
Перед Вами работа психолога, которая поможет Вам поближе познакомиться  с особенностями Вашего ребёнка.
 
 
 Она предназначена как для работы с детьми, которые не имеют особых проблем с общением, с целью дальнейшего развития и совершенствования их коммуникативных навыков, так и для тех детей, которые в силу своих личностных особенностей, таких, как конфликтность, агрессивность, повышенная эмоциональность, замкнутость, застенчивость, нарушение самооценки, признаковгиперактивности и некоторых других, испытывают сложности  при общении со сверстниками и взрослыми.  Однако общение ребёнка – это не только способность вступать в контакт и вести разговор с собеседником, но и умение внимательно и активно слушать.Основная цель программы – помочь научиться понимать себя, взаимодействовать со сверстниками,  родителями и взрослыми.
 
      
 
В начале,  я предлагаю провести диагностическую работу, которая поможет лучше узнать особенности ребёнка и выбрать для него именно то направление работы, которое необходимо.
Рассматриваемые темы
* Я и моё тело.
* Я и мой Язык.
* Я и мои Эмоции.
* Я и Я.
* Я и моя Семья.
* Я и Другие.
* Сказкатерапия.
* Арттерапия.
* Тренинг мышечного расслабления
 
 
В предлагаемом тренинге ребёнок учится не только расслаблять мышцы, но и осознаёт состояние покоя, ненапряжённости. Обучение расслаблению идёт по контрасту  с напряжением.
В основу положен комплекс упражнений, разработанный И.Г. Выгодской, Е.Л. Пеллингер, Л.П. Успенской. Используя этот комплекс , мы дополнили его новыми упражнениями.
 
 
 
 
 
<< [Первая] < [Предыдущая] 11 12 13 14 15 16 17 [Следующая] > [Последняя] >>

Результаты 15 - 15 из 17
75 лет Победы
Транспортная карта
Летний отдых
В первый раз в первый класс
Дистанционное обучение
Здоровая школа
Безопасные сайты для детей
Безопасное лето

Вниманию родителей!
Финансовая помощь – строго добровольно!

Объявления

С целью оказания комплексной помощи несовершеннолетним и родителям АУ СОН ТО «Центр по предоставлению мер социальной поддержки населению» открывает Консультативные пункты на базе опорных кабинетов ПАВ. Услуги специалистов будут предоставляться бесплатно.[далее]

new