Школьное питание
Тюменский образовательный канал

Электронные сервисы

Электронные ресурсы и сервисы

Тюменский край

Тюменский край

Всероссийские проверочные работы

Всероссийские проверочные работы
Всероссийская олимпиада школьников

Авторизация






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Опросы

Уважаемые родители, педагоги, гимназисты!
Приглашаем принять участие в голосованиях «Что интереснее – букридер или бумкнига?», а также «Нам нужна – единая, обязательная школьная форма!?»


Уважаемые родители, педагоги, гимназисты! Приглашаем принять участие в голосовании «Нам нужна – единая,  обязательная школьная форма!?»
Главная arrow Для поступающих


Заниженная самооценка
Советы психологов

ЗАНИЖЕННАЯ САМООЦЕНКА

Советы психолога

Многие родители воспринимают достижения своего ребенка как должное. Они думают: по дому помогает, учится нормально, проблем не создает, значит, соответствует норме. Зачем ему что-то говорить, он же не совершает ничего особенного? И свою любовь к ребенку такие взрослые считают чем-то закономерным, обыденным, не нуждающимся в каком-либо подтверждении. Зато поступки сына или дочери вызывают у них бурную реакцию: родители не только строго отчитывают и наказывают за плохое поведение и двойки, но и припоминают прошлые ошибки и прегрешения. При этом они убеждены, что действуют в интересах ребенка, а в реальности растят в нем чувство вины.

Если ребенок регулярно выслушивает от взрослых перечень своих неблаговидных поступков, а похвала в его жизни- явление редкое, то собственная жизнь представляется ему как череда бесконечных неудач.

Сегодняшнего ребенка записывают сразу в несколько кружков и секций, рано начинают учить читать, считать, нанимают репетиторов по иностранным языкам. И при этом ждут от него достижений, сравнивают со сверстниками. Если родители ругают за недостаточную успеваемость, отставание от других детей, ребенок думает: не хвалят, значит, я плохой, мало старался. И он усваивает такой принцип: меня будут любить, если я это заслужу.

Дети, выросшие зависимыми от похвалы, не получившие ее, чувствуют себя крайне неуверенно. Недохваленные дети склонны во всех неудачах винить только себя. Очень часто они бессознательно избегают любой деятельности, где есть конкуренция, и постепенно занимают пассивную жизненную позицию.

Недостаток похвалы может привести к возникновению отдельной формы детской лжи –хвастовству мнимыми достижениями.

Когда ребенку трудно заслужить родительское одобрение, он начинает преувеличивать свои успехи. Маленькая удача в его изложении обрастает невероятными подробностями, и вот уже он- герой дня! Главным для него становится не адекватная оценка ситуации, а восхищение родителей.

Большинство отечественных и зарубежных психологов рекомендуют хвалить и ругать не самого ребенка, а его поступки.

Зачастую похвала «Молодец!» превращается в дежурную фразу. А вот расширенная похвала : «Молодец, ты не зря потрудился над рисунком –кот на нем, как настоящий!»,-покажет ребенку, что вам действительно интересна его работа, вы внимательно рассмотрели ее и оценили его старания.

Как итог-ребенок, не слыша от близких такие важные слова:«Ты красавица!», «Ты умничка!», «Ты добрый», - не может сформировать положительное представление о себе. Не понимая своей уникальности, ребенок вынужден ориентироваться на ситуативные оценки значимых взрослых. Это формирует неуверенность в себе, заниженную самооценку, страх потерять любовь родителей из-за плохо выполненного задания.

Заниженная самооценка или комплекс неполноценности –это постоянное, навязчивое ощущение себя хуже других, сопровождающееся неуверенностью в своих силах.

Самооценка ребенка влияет на то, как он вступает в общение с другими людьми, как реагирует на критику, как поступает в конфликтных ситуациях, и как итог- насколько комфортно он вписывается в социум.

Признаки заниженной самооценки-это тихая невнятная речь , привычка постоянно извиняться, болезненная реакция на критику, стремление стать как можно незаметнее, склонность к самобичеванию.

Дети с заниженной самооценкой избегают смотреть в глаза собеседника, садятся на самый краешек стула, боятся попросить помощи , а в детских играх зачастую остаются «за бортом». У недохваленного ребенка нередко развивается неприятие своей внешности, личности. В подростковом возрасте они либо придерживаются привычного поведения, либо резко меняют его на прямо противоположное: становятся агрессивными, стремятся выделиться внешне, чтобы казаться оригинальными, в поведении появляется демонстративность. Грубость и желание отличаться от других для таких подростков- это способ защититься от внешнего мира, доказать всем свою исключительность.

Постоянное чувство вины у ребенка, который регулярно слышит в свой адрес лишь замечания, может вызвать протест. У одних он остается внутренним, угнетая психику, у других- выплескивается наружу в виде уходов из дома, хулиганских выходок, ранней сексуальности. Такие дети легко могут попасть в плохие компании -они рады любому обществу, где их принимают , ведь выбрать друзей они не решаются ,и поэтому бегут к тем, кто выбирает их.

Уверенность в себе возникает из чувства защищенности. Когда родители верят в своего ребенка, то и он рано или поздно поверит в собственные силы. Если с детства малыш знает, что в трудный момент мама и папа придут на помощь, поддержат его, у него возникнет установка, что цели достижимы, задачи выполнимы, и он справится. Сначала с помощью взрослых, а потом и сам.

Главная задача похвалы- придание сил и уверенности. Похвала-важнейший инструмент, помогающий ребенку осознать, что такое хорошо и что такое плохо.

Также похвала является одним из способов выражения родительской любви. Это возможность сообщить ребенку, что он ценен и важен, что его любят и верят в него.

Любому ребенку необходима уверенность в том, что его любят не за отметки или быстро выполненные домашние обязанности, а за факт его существования.

Периодически напоминайте ребенку про его сильные стороны. Пусть он знает, что своими достижениями можно и нужно гордиться. К тому же это поможет сохранять уверенность в себе, даже если какое-то задание подолгу не получается. Понимание того, что не все удается, будет уравновешено осознанием своей успешности в других областях.

Научитесь объективно оценивать возможности и способности своего ребенка, не предъявляйте к нему завышенных требований. Вполне вероятно, что поводов для упреков станет меньше, а для похвалы- больше.

Помните, что стеснительные и нерешительные дети нуждаются в большем одобрении, чем уверенные в себе.

 
<< [Первая] < [Предыдущая] 11 12 13 14 15 16 17 [Следующая] > [Последняя] >>

Результаты 14 - 14 из 17
75 лет Победы
Транспортная карта
Летний отдых
В первый раз в первый класс
Дистанционное обучение
Здоровая школа
Безопасные сайты для детей
Безопасное лето

Вниманию родителей!
Финансовая помощь – строго добровольно!

Объявления

С целью оказания комплексной помощи несовершеннолетним и родителям АУ СОН ТО «Центр по предоставлению мер социальной поддержки населению» открывает Консультативные пункты на базе опорных кабинетов ПАВ. Услуги специалистов будут предоставляться бесплатно.[далее]

new