Школьное питание
Тюменский образовательный канал

Электронные сервисы

Электронные ресурсы и сервисы

Тюменский край

Тюменский край

Всероссийские проверочные работы

Всероссийские проверочные работы
Всероссийская олимпиада школьников

Авторизация






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Опросы

Уважаемые родители, педагоги, гимназисты!
Приглашаем принять участие в голосованиях «Что интереснее – букридер или бумкнига?», а также «Нам нужна – единая, обязательная школьная форма!?»


Уважаемые родители, педагоги, гимназисты! Приглашаем принять участие в голосовании «Нам нужна – единая,  обязательная школьная форма!?»
Главная arrow Для поступающих


Одаренные дети. Кто они.
Советы психологов

ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ. КТО ОНИ?

Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод.

В.А. Сухомлинский

Прогресс цивилизации зависит исключительно отодаренных людей-это известно. Не секрет и то, что черты характера, свидетельствующие о творческом потенциале, можно и нужно обнаружить достаточно рано. Однако в какой степени творческие импульсы ребенка укоренятся в его характере, зависит от родителей. Семья способна развить или уничтожить творческий потенциал ребенка еще в период его дошкольного развития.

Как распознать у ребенка незаурядные способности? Частые проявления одаренности-ранняя речь и большой словарный запас плюс необыкновенная внимательность, ненасытная любознательность и отличная память. Профессионалы устанавливают одаренность ребенка по следующим критериям : выдающийся интеллект, хорошая обучаемость (схватывает информацию на лету), творческое мышление.

Специалисты разделяют одаренных личностей на четыре основных типа.

Вундеркинды. В их случае постаралась природа. Такие дети с раннего возраста шокируют взрослых умными вопросами, отличной памятью, горячим желанием постоянно чему-то учиться. Вундеркиндам интересно все, они рано начинают говорить, читать, считать, без труда запоминают стихотворения и буквально на лету схватывают новую информацию. Такие дети очень увлекающиеся. Они с интересом берутся за любое занятие.

Очень способные. Такие дети опережают своих сверстников в развитии, очень любят учиться и добиваются в школе самых высоких результатов. Они исполнительны, сосредоточены, покладисты. Им нравиться учиться, особенно если над заданием нужно крепко подумать. При этом им все равно, что учить- ОБЖ или физику.

Мотивированные. Этих детей большинство. Они просто хотят учиться. Им нравится быть хорошими учениками. Мотивированные дети прилежны и старательны. Они выполняют все задания, с ответственностью подходят к учебе. Обычная школьная программа и традиционные требования-то, что им нужно.

Творческие натуры. Это особый тип одаренных детей-они невероятно самобытные, нестандартные личности. Их одаренность заметна невооруженным глазом, достаточно немного пообщаться с ребенком.

Искать самые невероятные решения проблем, выдвигать гипотезы, фантазировать, экспериментировать-их характерные черты. Творческие натуры обычно плохо успевают в школе, потому что разжеванные знания им не интересны. Намного увлекательнее самому докапываться до истины. Порой для этого просто жизненно необходимо разобрать телевизор или что-нибудь посложнее. Они обожают создавать что-то новое и ломать стереотипы.

Особенности, которые можно заметить у Вашего ребенка:

1.Интеллектуальный тип. Дети этого типа одаренности точно и глубоко анализируют учебный материал, склонны к философскому осмыслению материала. Для них характерен высокий интеллект, развитый ум, благодаря которому они легко усваивают разные предметы. Они умеют самостоятельно получать знания и сами читают дополнительную литературу.

2.Академический тип. Дети данного типа также отличаются высоким интеллектом, однако на первый план выходят особые способности именно к обучению. Дети этого типа одаренности , прежде всего, умеют блестяще учиться. К числу академически одаренных учащихся часто относятся медалисты.

3.Художественный тип. Это вид одаренности, как правило, проявляется в высоких достижениях в художественной деятельности-музыке, танце, живописи, скульптуре, сценической деятельности. Есть дети, у которых обнаруживается целый «веер» различных художественных способностей: ребенок и поет, и танцует, да еще и превосходно рисует, однако, есть и ребята лишьс одной ярко выраженной способностью такого рода.

4.Креативный тип. Выражается в нестандартности мышления, непохожем на других взгляде на мир. Нежелание этих детей идти «в ногу» со всеми остальными и является основой их одаренности, на которой и строится их нестандартное видение мира. Для того, чтобы увидеть подлинные творческие способности этих учеников, им нужно предлагать нестандартные темы сочинений, особые творческие задания или исследовательские проекты.

5.Лидерская или социальная одаренность характерна для детей, обладающих способностью понимать других людей, строить с ними отношения, руководить ими. Лидерская одаренность предполагает высокий уровень интеллекта, хорошо развитую интуицию, понимание чувств и потребностей других людей, способность к сопереживанию, яркое чувство юмора, помогающее им нравиться другим людям.

6.Психомоторная или спортивная одаренность. Детей, относящихся к данной группе, отличает: энергичность, стремление к участию во всевозможных соревнованиях, подвижных спортивных играх , быстрота реакции, легкость в движениях, их хорошая координация , физическая выносливость.

Родители обязаны стремиться развивать в своих детях следующие личные качества:

1.Уверенность, которая основывается на сознании самоценности.

2.Понимание достоинств и недостатков в себе самом.

3.Интеллектуальную любознательность и готовность к исследовательскому риску.

4.Уважение к доброте, честности, дружелюбию, сопереживанию.

5.Привычку опираться на собственные силы и готовность нести ответственность за свои поступки.

6.Умение помогать находить общий язык и радость в общении с людьми.

Родителям следует принимать детей такими, какие они есть, а не рассматривать их в качестве носителей талантов. Их таланты произрастают из индивидуальности личности, а достижения, в конечном счете, зависят от того, как эта личность разовьется.

 
<< [Первая] < [Предыдущая] 11 12 13 14 15 16 17 [Следующая] > [Последняя] >>

Результаты 13 - 13 из 17
75 лет Победы
Транспортная карта
Летний отдых
В первый раз в первый класс
Дистанционное обучение
Здоровая школа
Безопасные сайты для детей
Безопасное лето

Вниманию родителей!
Финансовая помощь – строго добровольно!

Объявления

С целью оказания комплексной помощи несовершеннолетним и родителям АУ СОН ТО «Центр по предоставлению мер социальной поддержки населению» открывает Консультативные пункты на базе опорных кабинетов ПАВ. Услуги специалистов будут предоставляться бесплатно.[далее]

new